Нередко можно услышать, что в наше время вегетарианцем быть небезопасно: очень много химических удобрений и ядохимикатов для борьбы с вредителями попадает на поля и  на наземную часть растений.

Люди, приводящие этот аргумент против вегетарианства, даже и не подозревают, что этот довод в первую очередь, следует использовать именно против употребления мяса. Всех животных, предназначенных на убой, откармливают выращенными с помощью удобрений злаками и растениями, причём корм, предназначенный для выращивания скота,  не имеет никаких ограничений в содержании вредных веществ.

Поскольку животных откармливают выращенными на полях растениями на протяжении 10-15 месяцев, мясо содержит в 10 – 17 раз больше неразлагающихся соединений, чем фрукты, овощи, и зерновые, прошедшие обработку этими препаратами.

Что делает мясо красивым?

«Лишь    благодаря смягчению и приукрашиванию мертвой плоти в процессе кулинарной обработки, она становится пригодной к пережёвыванию и усвоению, теряя вид кровавого  месива, способного вызвать лишь тошнотворный страх и отвращение».

Следует особо учесть тот факт, что животным, начиная с самого их рождения и на протяжении всей жизни, добавляют в корм огромное количество гормонов, искусственных стимуляторов роста, химических добавок, размягчающих мясо, и множество других опасных соединений, остающихся в мясе после их забоя.   Даже после их смерти, мясо животных подвергается многосторонней химической и технологической обработке, с целью сохранения товарного вида и сдерживания естественных процессов разложения тканей.

После убийства животного встаёт проблема замедления неизбежных процессов гниения в мясе. Поскольку трупы животных быстро приобретают серый цвет, для сохранения эффекта свежести в мясные продукты добавляют нитрат натрия и нитрит натрия, которые придают мясу розовый цвет. Нитрит натрия образует в человеческом организме  ракообразующие соединения,- нитрозоамины,  и лишает содержащийся в крови гемоглобин способности доставлять кислород в ткани организма. Доктор Чарльз Эдвардс, уполномоченный Управления  по контролю за продуктами и лекарствами США заявил, что это соединение высоко токсично для детей и может служить причиной эмбриональных дефектов у беременных женщин и особо опасно для лиц, страдающих анемией.

«Население в зонах с повышенным уровнем заболеваемости от­личается высоким потреблением белков животного происхожде­ния и жиров, тогда как в рационе жителей зон с традиционно низким уровнем заболеваемости раком эти продукты присутствуют в малых количествах на фоне превалирующего употребления в пищу продуктов, богатых растительным протеином и клетчат­кой».

Забой животного прерывает все естественные механизмы очистки организма и оставляет после себя мертвое тело, труп, насыщенный отходами жизнедеятельности и всевозможными токсическими субстанциями.

«Мёртвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов!»

Мясо само по себе всегда является чрезвычайно токсичным продуктом, даже если получено путём убийства относительно здорового животного, выращенного в домашних условиях.

Это связано с тем, что изменение и обновление тканей в организме всегда сопровождается выделением ядов (таких, как мочевина, молочная кислота и кератин), которые всегда содержатся в мясе любого вида. Ткани животного могут продолжать свою деятельность только в силу того факта, что они постоянно промываются и очищаются кровью, непрерывно текущей через них и вокруг них, унося яды, возникающие в результате их работы так быстро, как только они образуются. Характер венозной крови обусловлен этими ядами, удаление которых сразу же прекращается со смертью, хотя образование их продолжается и некоторое время после неё. У мёртвого тела на протяжении некоторого времени наблюдаются секреторные функции и рост волос, что вызвано именно остаточной  жизнедеятельностью некоторых участков тканей. Увеличение концентрации продуктов распада вследствие отсутствия вывода их из организма наряду со стремительным разложением тканей,  делает мясо чрезвычайно опасным продуктом даже для тех, кто покупает его у частников или питается дичью. Следует помнить, что мёртвая плоть никогда не может быть в совершенно здоровом состоянии, потому что распад начинается в момент смерти животного, что сопровождается выделением большого количества ядовитых веществ.

В связи с этим один выдающийся французский хирург заметил, что «мясной бульон- это самый настоящий раствор ядов, по химическому составу практически не отличающийся от мочи больного животного».
Мясо, являясь по природе своей трупной тканью, разлагается на порядок быстрее любого другого продукта и, не будучи заморожено, подвержено моментальному гниению. Такие популярные мясные изделия, как сосиски, фар­ши, котлеты, колбасы особенно опасны в этом отношении. Из­мельчение мяса в фарш (технологически применяемое при изго­товлении всех этих продуктов) влечёт за собой полное разруше­ние структуры тканей на клеточном уровне и высвобождение вну­триклеточной жидкости, являющейся идеальной питательной сре­дой для болезнетворных бактерий.

Эффект, производимый продуктами разложения мочевой кисло­ты, напоминает эффект кофеина, поэтому такие состояния, как беспокойство, возбуждённость и агрессивность становятся вер­ными спутниками систематического употребления мяса. Другим малопривлекательным следствием распада мочевой кислоты яв­ляется неприятный запах тела у мясоедов.

Гормональная дезориентация.

Другой проблемой для человека является  деятельность половых гормонов, которые сохраняются в мясе даже после его термической обработки. Поскольку люди едят мясо млекопитающих разного пола, чьи половые ферменты идентичны человеческим, это приводит к тому, что в теле мужчины постепенно накапливаются женские гормоны, а у женщин – половые гормоны мужского типа. Следствием этого является нарушение гормональных функций  с появлением новообразований.

По мнению ряда специалистов, употребление с мясом половых гормонов противоположного типа является причиной смены сексуальной ориентации, а так же некоторых психических заболеваний.