Характеристика любого человека, это в первую очередь его тип строя психики. Человек в течении жизни непостоянен. Внутреннее состояние человека изменяется, меняется мировоззрение, и типы строя психики сменяют друг друга.
Школа под названием Земля обеспечивает условия жизни и возможности для всех типов строя психики. Предлагает как искушения, удовольствия, пороки, так и возможности и инструменты для развития.
Почему на детей есть воздействие? - видимо потому что это издержки такой сверхсложной системы, в условиях решения непростой и изощрённой проблемы. В идеале понятно, что было бы правильнее если бы не было воздействий на детей, например до 18 лет, и все бы начинали подвергаться проверкам одинаково, с одного возраста. Но если отовсюду убрать такие элементы проверки как искушения и негативы, то тогда чем будут проверяться остальные участники проекта других возрастов? других типов строя психики? Система же не может перестать их обслуживать, не может перестать предлагать возможности и инструменты для развития, не может перестать проверять и испытывать их искушениями и негативами. Они являются важными элементами для процесса саморазвития и определения для себя что плохо, а что хорошо? что можно, а что нельзя? что деградирует, а что развивает?
Мы образно как загрязнённые алмазы, которые могут очистить себя только сами, и по другому ни как. Самоочищение себя от загрязнений сопровождается как напряжением себя, активизацией усилий, силы воли, терпения, усердия и т.п, так и страданиями - побочный эффект осознанного отказа от пороков, искушений, зависимостей, желаний. Землю как чистилище можно видеть тюрьмой и вести себя в ней так же. А можно видеть школой, любить её, не терять время, чистить себя, и сохранять для тех кто придёт после. Всё вокруг зависит от нашего к нему отношения.